31. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. М.к. с д.п. -вид рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся множественностью конкурентов (но все же их меньше, чем при совершенной конкуренции).
Сущность :
Дифференцированные продукты – это неоднородные продукты, т.е. одинаковые по сути, но несколько отличающиеся по внешнему виду (вкусу, цвету, форме, упаковке), консистенции, качеству и т.д.
Однако узкие возможности монополистического поведения ограничивают получение фирмой сверхприбыли краткосрочным периодом:
Один из факторов, затрудняющих получение сверхприбыли, - невысокие барьеры вступления в отрасль; молодые фирмы создают своей сегмент рынка, сокращая доли других его участников. Монополистическая конкуренция предполагает получение сверхприбыли посредством ценовой конкуренции (за счет сокращения цены и расширения рынка), однако эластичность спроса по цене у монополистического конкурента невысока и получаемая в результате расширения объема производства сверхприбыль небольшая. Также возможность получения сверхприбыли связана с сокращением предельных издержек (т.е. усовершенствования или внедрения новых технологий), что крайне дорого и рискованно. Поэтому фирмы в конкурентной борьбе перемещаются в область неценовой конкуренции (посредством рекламы, послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д.). При неценовой конкуренции реклама формирует и расширяет спрос, снижает ценовую эластичность спроса, помогая фирме усилить власть над ценой. 2 рисунка |
|
© meo2mgimo |