26. Спрос на продукцию чистого монополиста и его эластичность. Валовой и предельный доход чистого монополиста.

 

   Чистая монополия, как и совершенная конкуренция, - теоретическая абстракция;

в реальной действительности ситуация, когда на рынке действует один-единственный производитель товаров, не имеющих субститутов, практически невозможна.

 

  1. В условиях чистой монополии на рынке действует только один продавец товара, не имеющего близких субститутов.
  2. В условиях несовершенной конкуренции монополист обладает определенной властью над ценой (в зависимости от типа монополии);
  3. он сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором прибыль была бы максимальной.
  4. В то же время монополист не в состоянии устанавливать объем спроса;
  5. согласно закону спроса, при росте цены величина спроса падает, при снижении цены – растет. Кривая спроса на продукцию чистого монополиста – это отраслевая кривая спроса

 

·          Монополист, таким образом, должен учитывать тот факт, что любое увеличение выпуска неизбежно приводит к снижению цены, а уменьшение выпуска, напротив, позволяет повысить цену.
·         Иными словами, устанавливая тот или иной объем продаж, монополист устанавливает одновременно и цену товара.
·         Монополист получает наилучшие условия для работы с наивысшей возможной прибылью.
 Добиваясь этого, монополист, как правило:
·         Устанавливает цену выше, чем в условиях конкурентного рынка.
·         Производит меньший выпуск, чем конкурентная фирма.

 

  • Валовой доход и валовые издержки монополиста:

Валовой доход – (общий доход)это совокупная денежная сумма, полученная от продажи  определенного количества товара.

Максимум совокупной выручки (TR) фирмы достигается при таком объеме выпуска, которая соответствует нулевому предельному доходу.

Взаимосвязь предельного дохода, среднего дохода, линии спроса на продукцию и совокупной выручки фирмы-монополиста.
                                 
Таким образом, при увеличении объема продаж монополист получает от каждой новой проданной единицы все меньшую добавочную выручку. В какой-то момент очередное увеличение объема продажи еще на одну единицу товара уже не дает дополнительной выручки, а затем предельный доход становится отрицательным.
Соотношение выручки монополиста и кривой его общих   затрат .

 3 рисунка

© meo2mgimo

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz