29. Излишек потребителя и излишек производителя в условиях несовершенной конкуренции. Проблема «мертвого убытка».
Общество несет определенные потери в связи с монополизацией хоз.жизни.
Потери от несовершенной конкуренции:
При совершенной конкуренции:
При несовершенной конкуренции:
предложения фирмы равен Q2 => он меньше того объема, который был бы при совершенной конкуренции: Q2<Q1. ð Потребительский излишек теперь уменьшился до площади треугольника P2E2P0. ð Чистые потери – «мертвый убыток» для общества :EE1E2.
ð Монополия «рвет на части» излишек потребителя и излишек производителя: Часть достается(затененный прямоугольник) самой монополии, а другая чаcть этого излишка потребителя в виде площади CE1E2 вообще теряется обществом, не достается никому. ð Так же не достается никому часть излишка производителя –ECE1, это недополученное, а точнее, разрушенное богатство общества. По некоторым подсчетам «мертвый убыток», возникающий в силу монополистического распределения ресурсов, составляет 0,5-2% валового национального продукта США. Есть рисунок |
|
© meo2mgimo |