33. Асимметричная информация. Экономические последствия асимметричной инфрмации : отрицательная селекция и моральный риск.

 

 

В совершенной конкуренции участники рынка обладают 100% информацией:

- Обладание полнотой информации

- Распределение информации между участниками рынка.

 

Симметричное распределение информации: 

ð  Все участники имеют равный доступ к информации

ð  Отсутствует неопределенность =>ресурсы используются более эффективно

ð  Полнота различна ßà Доступ одинаковый.              

 

  • Асимметричное распределение информации:

ð  Неопределенность

ð  Участники сделки имеют разный доступ к информации 

ð  С  т.з. рынка нарушается принцип взаимовыгодности 

ð  Ресурсы распределяются неэффективно (искаженный сигнал рынка) 

ð  Рынок не выполняет своей основной функции 

ð  Возникают интерналии(внутренние эффекты) 

Интерналии – потери\выгоды, получаемые одним из участников сделки, которые не були предусмотрены при заключении данной сделки.

  1. Нарушается принцип действия рыночного механизма(т.к. ценовы сигналы перестают передавать реальное положение дел) 

 

  • Последствия асимметричной информации:

____________________________________________________________________________________

Ам.эк-Джордж Акерлоф *(2001) – в 1970г. Опубликовал статью «Рынок лимонов»

                                                                                (подержанные автомобили низкого качества)

  • -на рынке есть просто подержанные автомобили в хорошем состоянии
  • -за такой автомобиль покупатель готов отдать 6000$
  • -Продавец согласен на любую цену выше 5000$
  • -другие продавцы пытаются продать «лимоны»- согласны получить цену выше 2000$
  • -покупатель готов отдать за такой автомобиль не больше 3000$
  1. Если бы информация распределялась симметрично, существовали бы рынки для тех, и для других машин, а на каждом из рынков – своя цена.
  2. Симметрия отсутствует
  3. При равном количестве плохих и хороших автомобилей устанавливается средняя цена :4500$ =(3000+6000)\2
  4. По такой цене продавцы хороших автомобилей просто не будут их сбывать, а «лимоны» пойдут по цене, превышающую их реальную стоимость.
  5. «лимоны» вытеснят качественный товар с рынка => отрицательная селекция.

_____________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная селекция (контрафакт)
  2. «Моральный риск» («Риск недобросовестности»)

-возникает в случае, когда объектом рыночной сделки становится долгосрочный контракт)

- страхование -> автомобиль\ рынок труда.

«Моральный риск» - ситуация, когда у одного из участников сделки возникает возможность использовать отсутствие контроля со стороны др. участника для извлечения выгоды.

  1. 3.       Проблема «Принципал-агент».

-

  • Способы уменьшения асимметричности:

 Рыночные сигналы:

    (информация об экономическом благе, целенаправленно посылаемая его продавцом в адрес

     потенциального покупателя.)

Þ     реклама,

Þ     внешний вид изделия,

Þ     репутация продавца,

Þ     дипломы и сертификаты,

Þ     образование (предложил ам.эк.* Майкл Спенс)

Þ     гарантии и обязательства

Þ     вмешательство государства(сертификация)

© meo2mgimo

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz