33. Асимметричная информация. Экономические последствия асимметричной инфрмации : отрицательная селекция и моральный риск.
В совершенной конкуренции участники рынка обладают 100% информацией: - Обладание полнотой информации - Распределение информации между участниками рынка.
Симметричное распределение информации: ð Все участники имеют равный доступ к информации ð Отсутствует неопределенность =>ресурсы используются более эффективно ð Полнота различна ßà Доступ одинаковый.
ð Неопределенность ð Участники сделки имеют разный доступ к информации ð С т.з. рынка нарушается принцип взаимовыгодности ð Ресурсы распределяются неэффективно (искаженный сигнал рынка) ð Рынок не выполняет своей основной функции ð Возникают интерналии(внутренние эффекты) Интерналии – потери\выгоды, получаемые одним из участников сделки, которые не були предусмотрены при заключении данной сделки.
____________________________________________________________________________________ Ам.эк-Джордж Акерлоф *(2001) – в 1970г. Опубликовал статью «Рынок лимонов» (подержанные автомобили низкого качества)
_____________________________________________________________________________________
-возникает в случае, когда объектом рыночной сделки становится долгосрочный контракт) - страхование -> автомобиль\ рынок труда. «Моральный риск» - ситуация, когда у одного из участников сделки возникает возможность использовать отсутствие контроля со стороны др. участника для извлечения выгоды.
-
Рыночные сигналы: (информация об экономическом благе, целенаправленно посылаемая его продавцом в адрес потенциального покупателя.) Þ реклама, Þ внешний вид изделия, Þ репутация продавца, Þ дипломы и сертификаты, Þ образование (предложил ам.эк.* Майкл Спенс) Þ гарантии и обязательства Þ вмешательство государства(сертификация) |
|
© meo2mgimo |