30. Олигополистическое ценообразование. «Дилемма заключенного»при анализе ценовой стратегии олигополии.
Олигополия –это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке товара нескольких производителей.
ð В олигополистической отрасли производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции. ð Олигополист, в отличие от совершенного конкурента, обладает определенной властью над ценой, но его власть, по сравнению с монополистом, ограничена количеством производителей, поделивших рынок между собой. ð Олигополисты- не только конкуренты, но и одновременно негласные партнеры. ð Ценовое поведение олигополистов сковано взаимозависимостью.:
«д.з.» - наиболее простая и распространенная модель, с помощью которой исследуется некооперативное поведение.
Возможно принятие два равновесных решения:
Также в экономической теории выделяются такие модели поведения олигополистов, как ломаная кривая спроса, тайный сговор, лидерство в ценах, принцип ценообразования «издержки плюс». |
|
© meo2mgimo |