28. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии.
Чистая монополия, как и совершенная конкуренция, - теоретическая абстракция; в реальной действительности ситуация, когда на рынке действует один-единственный производитель товаров, не имеющих субститутов, практически невозможна.
- В условиях чистой монополии на рынке действует только один продавец товара, не имеющего близких субститутов. В условиях несовершенной конкуренции монополист обладает определенной властью над ценой (в зависимости от типа монополии);
- он сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором прибыль была бы максимальной.
- В то же время монополист не в состоянии устанавливать объем спроса;
- 4. согласно закону спроса, при росте цены величина спроса падает, при снижении цены – растет. Кривая спроса на продукцию чистого монополиста – это отраслевая кривая спроса.
- Есть рисунок